Моё «взаимодействие» с ФСБ России



Знаете, есть такая известная фраза:
«Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь».
Эти слова полностью уместны для уст любого вменяемого гражданина любого государства в отношении спецслужб этого государства.
Особенно сейчас, когда с учётом увеличения финансирования и роли спецслужб в жизни конкретно российского государства по моим ощущениям практически полностью вернулась практика «вербовки на корню», т.е. активных и/или хорошо обучающихся в вузе журналистов ещё со студенческой скамьи.
Говорю об это не понаслышке и приведу свой личный пример «сотрудничества» (в кавычках) с КГБ / ФСБ России:
1992 год, Россия, г. Ростов-на-Дону, Расковой пер., 28/158-160, Школа № 7, мой 11 класс (окончание общеобразовательной школы):
- собрали отличников по английскому языку и активных школьников (5-7 человек) на встречу с сотрудником КГБ в присутствии только преподавателя английского языка (они преподаватели английского всегда были в сфере их внимания и влияния);
- сотрудника КГБ прислали в отставке (т.е. строго пер…), который начал нас учить тому, что война в Афганистане была нужна СССР, что наше государство на этой войне апробировала новые виды оружия (ничего это вам не напоминает?), чтобы мы «не потеряли навыков, и оружие не заржавело»;
- мной сразу был дан ответ этому чекисту, что он не прав и война это всегда плохо, поэтому желать её нормальный человек не может;
-  на что получил от этого чекиста ответ по понятиям – «ты песню «С чего начинается Родина?» не знаешь!»;
- а после этой словесной перепалки, со слов нашей англичанки, директора школы за меня этот старый пер…, передовик чекистского труда на пенсии (судя по возрасту) отсчитал;
- в итоге я окончил школу с 1-ой четвёркой, но медаль даже серебряную не получил, о чём абсолютно не жалею.
1997 год, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 88, здание юридического факультета Ростовского государственного университета (ныне ЮФУ):
- в аудитории сидят представители всех правоохранительных органов России, налоговых, таможенных и т.д. + декан юридического факультета Гайков В.Т. и его помощник Байбаков Ю.Г.;
- вхожу, Гаков В.Т. оглашает «красный 28» (это значит красный диплом, номер 28 по списку), потом задаёт мне вопрос – «в какие государственные органы я бы хотел пойти работать?»;
- отвечаю также честно – «ни в какие, так как государственные органы России не выполняют свои функции»;
- результат – вместо «красного диплома» (несмотря на то, что на всём курсе отметки 5 по абсолютно всем предметам за все года были только у двух человек, включая меня) я получил «синий», т.к. на следующий день был последний госэкзамен и мне поставили «4», хотя я не только полностью ответил на свой вопрос (он был лёгкий о наследственном праве), но и написал ответ на вопрос для соседки, которая получила красный диплом и стала преподавателем;
- естественно, что свою дипломную работу «Методология и логика права» на 500 страницах (она готово к публикации даже сейчас в виде книги) я не стал защищать как полностью готовую кандидатскую, что настойчиво предлагал мне мой научный руководитель и руководитель кафедры, потому что плевать я хотел на такие русские (российские) традиции образования.
1997 год, Ростов-на-Дону, ул. Садовая, 31, Управление ФСБ России по Ростовской области:
- меня приглашают на беседу, сразу сообщают, что за меня они уже всё решили – сейчас в «Лесную школу» на 1 год и 2 месяца, потом служба в ФСБ России по Ростовской области;
- я перечисляю им все свои болезни, которые болел в жизни, начиная с перелома руки, грыжи, сотрясения мозга и т.д., выдумываю, что у меня начало ухудшаться зрение, доказывая, что абсолютно не гожусь, но меня настойчиво уверяют, что я им нужен;
- я говорю, что у нас на юрфаке есть студенты с красным дипломом, которым они отказали в работе (например, Ларионов Алексей), но которые являются хорошими для них вариантами (хотя от них они отказались);
- тогда привожу последний свой аргумент (я его не хотел говорить до последнего) – у меня мама больна раком IV степени, и только это действует и меня отпускают с миром, сообщая мне, что если я передумаю, то они меня ждут;
- причина всего этого – мой сосед «дядя Андрюша», который будучи полковником КГБ просто желал, чтобы я работал именно там, но я ему всемерно благодарен за правдивые рассказы о КГБ, но главное, за то, что у него была огромная библиотека, к  которой я имел доступ, слушая его «курс юного бойца»;
- его сын Александр Кильсеев также стал сотрудником ФСБ, занимаясь вопросами психотехнологий, так сказать на аутсорсинге, что интересовало ФСБ уже тогда… (хотя Саша прошёл полную подготовку, получил звание в этой организации, хотя официально он уже там не работал)…;
- оба они хорошие люди, и у меня о них только положительные воспоминая…
2001-2002 (точно не помню), Россия, г. Ростов-на-Дону:
- я по наивности думал, что открестился от какого-либо сотрудничества с ФСБ России;
- но сначала звонит, а потом приходит со мной на встречу юный салага из ФСБ (взяли его с пединститута) сообщает, что у нас на работе по их сведениям есть иностранный шпион (мой шеф – русский, но подданный Великобритании с двойным гражданством), и я должен помочь им в работе с ним;
- видя уровень его подготовки (я сам его мог бы завербовать в тот момент, даже не прибегая к каким-либо особым усилиям) я долго смеюсь, и говорю, что стучать ни на кого не буду, мне это просто по жизни не интересно;
-  а заодно я рассказываю этому салаге (Иванову Роману Станиславовичу) кем он скоро (через 1-2 года работы) станет (тогда он проработал 1 год и восемь месяцев) в этой организации, как его будут проверять, испытывать и потом просто вытрут об него ноги или подставят, если он останется честным и принципиальным;
- через 5-6 лет (2006-2007 году) Рома меня случайно встретил на улице, остановил и сказал – «ты был прав», я даже не сразу понял то, о чём он говорит, но потом он рассказал свою историю, которая подтвердила все мои прогнозы в отношении него лично.
2014 год, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Садовая, 31, Управление ФСБ России по Ростовской области:
- опять приглашают, даже дают пропуск на доступ внутрь главного здания ко всем этажам конторы;
- естественно, я, пройдя дежурного, делаю вид, что заблудился и блуждаю по всем этажам этого замечательно здания, где сделали уже ремонт (с момента моего последнего визита в 1997 году), на стены повешены дешёвые распечатки с плоттера изображений, да, церквей (эдакое православное ЧК), притом в количестве, явно превышающем все разумные пределы, плюс на фоне ремонта остались старые дорожки явно не новые;
- захожу в кабинет, он пустой («без жизни»: нет ни фоток семьи, ни какие-то декорации, ну кроме картин церквей в коридорах), только телефон, компьютер и шкаф с несколькими кодексами законодательства России;
- уже сразу после фейс-контроля я видел, кто передо мной и даже мог составить их психологические портреты по первым движениям (моторике), мимике лица и голосу;
- причина приглашения вы нам нужны, знаете много про АПК РФ, вы типа патриот (правда не уточнили, какого государства, шучу!), а для нас это главное и т.д. и т.п.;
- потом мы минут 40 общаемся ни о чём, так как я делаю вид, что не понимаю их намерений;
- а когда мы расстаёмся, то я им искренне говорю свою последнюю фразу – «вам бы ребята пережить Украину», не совершив ничего против закона и своей совести (это начало 2014 года, и они вообще не поняли смысл моей последней фразы – вообще).
После этой встречи уже более 3-х лет они, слав Богу, меня не трогают, хотя мне поступила информация, что с января 2016 года мой телефон они поставили на прослушку, так как я начал проявлять активность в Интернете в части политических блогов.
Ну, да Бог с ними, что с них взять?!


Комментарии

Популярные сообщения